Бесплатная консультация юриста в Москве

Судьбу закона о запрете эвакуации будут решать в администрации президента

Правительство Москвы временно заблокировало прохождение в Госдуме законопроекта, благодаря которому может быть отменена эвакуация автомобилей, припаркованных под запрещающими остановку и стоянку знаками. Запланированное на сегодня рассмотрение поправок в КоАП в думском комитете по госстроительству было отложено до 16 марта. Точку в споре между столицей, где эвакуацию машин их владельцы называют бизнесом, и парламентариями должно будет поставить Государственно-правовое управление Администрации президента, признают в комитете.

Сегодня в повестке думского комитета по госстроительству значился законопроект его первого зампреда Вячеслава Лысакова, который призван урегулировать возможные конфликты между водителями и службами, эвакуирующими неправильно припаркованные автомобили. Принятый в декабре 2014 года в первом чтении документ предусматривал, что задержание автомобиля "прекращается непосредственно на месте задержания в случае, когда причина задержания может быть устранена до момента начала движения [эвакуатора]". Такая формулировка должна была, по мнению автора проекта, устранить причину споров между автовладельцами и эвакуаторщиками о том, когда машину можно вернуть на месте, а когда штрафстоянки не избежать.

Ко второму чтению, как и обещал Лысаков, законопроект серьезно трансформировался. Во-первых, депутат предложил сделать обязательным до момента отъезда эвакуатора присутствие рядом с ним инспектора ДПС или инспектора Московской административной дорожной инспекции, которые могут выписывать штрафы в столице. "Должностное лицо оформило протокол, ушел, а эвакуаторщик еще крепит [автомобиль], курит. Подходит владелец автомобиля, ему его обязаны вернуть, но эвакуаторщик этого сделать не может, потому что в протоколе уже оформлена эвакуация", – обрисовал депутат текущее положение дел. Во-вторых, по мнению Лысакова, нужно установить, что копия протокола о задержании автомобиля должна передаваться не только нарушителю, но и эвакуаторщику. Это необходимо, чтобы последний не мог забрать автомобиль без оформленного протокола. Подобные случаи, говорит парламентарий, в Москве имеют место, эвакуаторщики так поступают, чтобы не возвращать машину подошедшему водителю. "Фактически это угон", – уверен он.

Однако судьбу документа будут определять три другие смелые в концептуальном смысле новеллы. Первая: отмена эвакуации припаркованных автомобилей из-под запрещающих знаков "стоянка" и "остановка запрещена". Машину по-прежнему планируется увозить за парковку на тротуарах, пешеходных переходах, остановках, трамвайных путях и размещение авто далее "первого ряда от края проезжей части", то есть "вторым рядом". Вторая: передача от регионов федеральному правительству полномочий по установлению порядка перемещения, хранения и оплаты неправильно эвакуированных автомобилей. "Москва привязала стоимость эвакуации к мощности автомобиля. Потому что деньги можно получить с тяжелых машин, которые как правило мощные, и с дорогой машины, маленькой, но мощной", – полагает депутат. При этом он считает, что из-за отсутствия общих принципов можно дойти до абсурда, когда какой-нибудь регион привяжет стоимость эвакуации к цвету автомобиля. "Я думаю, что черные будет дешевле всего, так как часто это служебные автомобили", – иронизирует парламентарий. Третья: вместо безальтернативных размеров штрафов за неправильную парковку – введение штрафного коридора, "вилки": для регионов 1000-1500 руб. (сейчас 1500 руб.), для Москвы и Санкт-Петербурга – 2000-3000 руб. вместо нынешних 3000 руб. Минимальный возможный штраф будет выписываться за нарушения, зафиксированные видеокамерами. В нынешних экономических условиях, полагает Лысаков, должна быть некая либерализация.

Против этого набора идей категорически против выступило московское правительство. В пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" заявили, что идеи "направлены на создание комфортных условий для водителей в ущерб общественно-публичным государственным интересам". Отдавать регулирование правил эвакуации правительству там тоже не захотели, так как это не позволяет учитывать "местные особенности", писал "Коммерсантъ". Москва стала первым субъектом, где с ноября 2013 года местные чиновники из Московской административной дорожной инспекции обрели полномочия вместо гаишников выписывать штрафы за неправильную парковку (ч.5 ст.12.16 КоАП). Пресса сообщала, что в 2014 году МАДИ выписала штрафов на 2,4 млрд руб. "Коммерсантъ" же рассказывал со ссылкой на результаты прокурорской проверки, что инспекция с нарушением вынесла более 600 000 постановлений на сумму около 1,8 млрд руб.

Такая реакция столичных властей затормозила прохождение проекта в Думе. Сегодня в восемь часов утра состоялось заседание рабочей группы "по законопроекту с участием, в частности, представителей московского правительства", сообщил на заседании думского комитета по госстроительству его глава единоросс Владимир Плигин. "Есть взаимопонимание, есть моменты невзаимопонимания", – так охарактеризовал итог встречи депутат и предложил отложить рассмотрение законопроекта до 16 марта.

После заседания комитета Лысаков поведал журналистам, что вчера поправки были направлены в правительство, которое ранее концептуальных замечаний к документу не высказывало, а лишь просило редакционно исправить некоторые формулировки. При этом он признал, что "многое зависит от ГПУ [Государственно-правового управления Администрации президента – авт."]. "Все зависит от того, как ГПУ посмотрит на этот законопроект", – сказал он. Депутат говорит, что будет настаивать на этих принципиальных новеллах, так как исключение их из документа "сведет его [эффект] практически к нулю".

Он готов пойти на уступки по непринципиальным моментам, например, убрать "вилку" штрафов за неправильную парковку, против которой возражает правительство Москвы. Депутат напоминает, что с 1 января 2016 года должен вступить в силу закон о 50-процентном дисконте при быстрой оплате штрафа – в течение 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении к ответственности.

При этом Лысаков пообещал сделать запрос в Генпрокуратуру, чтобы выяснить, "кто стоит за коммерческими структурами, которые занимаются эвакуацией, какие именно персоналии, куда идут эти деньги". При этом парламентарий озвучил мнение правозащитников, которые считают, что в Москве "организация транспортных потоков используется зачастую как повод для абсолютной коммерциализации процесса эвакуации". "Эта обеспечительная мера сейчас стала источником бизнеса для неких коммерческих компаний", – считает Лысаков.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы