Бесплатная консультация юриста в Москве

Госдума приняла "четвертый антимонопольный пакет", наделяющий ФАС правом толковать законодательство

Государственная дума приняла сегодня в первом чтении правительственный блок поправок в закон "О защите конкуренции" и КоАП – так называемый "четвертый антимонопольный пакет", направленный, в частности, на сокращение административных ограничений для бизнеса, сообщается в материалах ГД.

Как отмечает ФАС России, готовившая этот законопроект, поправками предусматривается расширить институт предупреждения и распространить его на действия органов госвласти и местного самоуправления, недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением. Также расширяется перечень лиц, которым может быть направлено предостережение, – в их число включены должностные лица органов власти.

Устраняется возможность одновременного наложения на нарушителя оборотного штрафа в соответствии с КоАП и выдачи предписания о взыскании в бюджет незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства. Вместе с тем из оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства исключается такое основание, как добровольное устранение нарушения и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. В КоАП вводятся положения, предусматривающие смягчение административной ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольного нарушения.

Предусматривается создание коллегиального органа ФАС России для обобщения и разъяснения практики применения антимонопольного законодательства, а также пересмотра решений или предписаний территориальных органов ФАС.

Из перечня запрещенных видов соглашений, ограничивающих конкуренцию хозяйствующих субъектов, исключаются соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа. Одновременно из закона о защите конкуренции исключается положение, которым установлено, что агентский договор не является "вертикальным соглашением". Уточняется понятие "картель".

Исключается возможность применения запрета на злоупотребление доминирующим положением в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Правительство РФ наделяется правом определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства.

Из статьи 5 Закона о защите конкуренции исключается положение о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35%.

Вводится институт предварительного согласования антимонопольным органом создания государственных и муниципальных предприятий.

 

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы