ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВЫЗВАННЫХ АВАРИЕЙ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ, КАК ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Прежде чем рассматривать действия органов местного самоуправления направленные на предотвращение угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) вызванных аварией на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), как элемент национальной безопасности, необходимо четко понимать определения национальной безопасности и определение потенциально опасных объектов.

Национальная безопасность - это защищенность государства от внешних и внутренних угроз, устойчивость к неблагоприятным воздействиям извне, обеспечение таких внутренних и внешних условий существования страны, которые гарантируют возможность стабильного прогресса общества и его граждан.

Потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника ЧС.

Из определений указанных выше можно сделать вывод о том, что ПОО, находящиеся на территории того или иного муниципального образования, в случаи аварии, могут привести к непосредственной угрозе возникновения или, непосредственно, возникновению ЧС, что в свою очередь, может привести к человеческим жертвам, порчи имущества, и тем самым будет вызвана угроза национальной безопасности. К полномочиям органов местного самоуправления для решения задач связанных с предотвращением угрозы возникновения и возникновению ЧС на ПОО относятся:

- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
- осуществление в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создание при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ввод режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа¬ций (далее - РСЧС).

С целью недопущения угрозы возникновения или возникновения ЧС органы местного самоуправления на своей базе создают единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) муниципального образования, основной задачей которой является оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бед¬ствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Так же следует отметить, что ЕДДС муниципального образования является органом повседневно¬го управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. На базе ЕДДС муниципального образования развертывает¬ся система - 112.
ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными зако¬нами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных опера¬тивных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы¬чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

ЕДДС муниципального образования для выполнения задач связанных с недопущением угрозы возникновения или возникновения ЧС вызванных аварией на ПОО заключают соглашение о порядке взаимодействия при организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вышеуказанное соглашение устанавливает:
-порядок обмена информацией при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
-оперативное взаимодействие на период несения дежурства диспетчера ПОО и сотрудника ЕДДС при решении задач, связанных с предупреждением и лик¬видацией аварийных и чрезвычайных.
При угрозе возникновения и возникновении ЧС стороны, заключившие Соглашение обязаны информировать друг друга:
-о принимаемых решениях по устранению аварийной ситуации, потребности в необходимой помощи, примерном времени устранения, ФИО, должности лица, ответственном за ликвидацию;
-о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации (аварии), ходе работ по её ликвидации;
-о составе сил и средств задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации (аварии).

Параллельно с этим, для более оперативного взаимодействия, между ЕДДС муниципального образования и ПОО проложены прямые линии телефонной связи. Так же прямые линии прокладываются с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб.

В случаи возникновения ЧС на ПОО руководитель ЕДДС муниципального образования принимает на себя контроль и координацию работ по ликвидации сложившийся ЧС с привлечением экстренных оперативных служб.
Оперативные автомобили скорой помощи, МЧС, МВД, газовой службы, и т.д. оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Данные этой системы выведены на пульт диспетчера ЕДДС муниципального образования с целью более оперативного реагирования на сложившуюся ситуацию.

Так же в момент возникновения ЧС ЕДДС муниципального образования обязано оповещать и информировать руководство гражданской обороны (далее - ГО), муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на тер¬ритории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (при¬влекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экс¬тренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) си¬стему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.

Подводя итог вышесказанного можно придти к выводам, что государство уделяет особое внимание национальной безопасности в области защиты населения от техногенных ЧС вызванных авариями на ПОО. Органы местного самоуправления, для выполнения функции защиты населения от подобного рода ЧС создают ЕДДС муниципального образования с целью оперативной ликвидации и урегулированию сложившейся ситуации.

ЕДДС муниципального образования занимается сбором данных о возможности возникновения ЧС и руководит действиями РСЧС в момент возникновения ЧС, оповещением населения, предприятий всех форм собственности, руководства муниципального образования о возможности возникновения или возникновении ЧС, ходе работ по ее ликвидации

Файлы: 
ПредпросмотрВложениеРазмер
текст статьи49.5 КБ
Автор: