Стоит ли нанимать бухгалтера?

Может ли предприятие в форме ООО обойтись без главного бухгалтера, и будет ли выгодным такое положение дел для директора или учредителя?
 
Вопрос, безусловно, весьма актуален. Дело в том, что далеко не всегда загруженность бухгалтера соответствует уровню заработной платы, и далеко не всегда предприятие может себе позволить нанимать главного бухгалтера. Тем более, в условиях Москвы.
 
Согласно законодательству, может. Сделав в Уставе соответствующую заметку, руководитель сможет возложить обязанности главного бухгалтера на себя. По сути, такой должности может просто не существовать, а все подписи, который должен делать бухгалтер, может делать и сам генеральный директор. Но это касается лишь оформления документов. 
 
 
Что же на практике?
 
На практике не всегда руководитель способен обеспечивать бухгалтерское обслуживание в полной мере. Если фирма состоит всего из 1-2 человек, где генеральный директор является и главным работником, и учредителем, такое положение вещей более удобно. В фирме с коллективом более 10-20 человек обеспечить грамотное ведение учета куда сложнее.
 
В данном случае более выгодным будет аутсорсинг в одной из фирм, осуществляющих бухгалтерские услуги. Вы сможете платить по 5-6 тысяч рублей в месяц за полное обслуживание в такой компании вместо 50-60 в качестве зарплаты главного бухгалтера. Кроме того, вы избавляетесь от необходимости оплачивать соцпакет и рабочее место: все работы ведутся в офисе аутсорсера.
 
Бухгалтерское обслуживание сторонней компании или специалиста - новая и более удобная форма ведения бухгалтерии, не несущая с собой никаких рисков.

 

 

 

Автор: 

Читайте также

АДВОКАТЫ И ЮРИСТЫ НАШЕЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ