В уголовно-процессуальном законодательстве четко пропишут понятие "лишение неприкосновенности"
Член Совета Федерации А.Г.Лысков внес в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроектом предлагается часть первую статьи 448 УПК РФ дополнить новым пунктом 1.1, уточняющим возбуждение уголовного дела:
"1.1) Председателем Следственного комитета Российской Федерации принимается решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, после обращения с ходатайством к Генеральному прокурору Российской Федерации о внесении представления в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации о наличии признаков состава преступления в действиях члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и получения согласия;
Предлагается уточнить вопрос о порядке обращения в суд об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, и Уполномоченного по правам человека в РФ, в качестве меры пресечения заключения под стражу или производства обыска, для чего часть третья статьи 450 УПК РФ излагается в новой редакции:
"3. Ходатайство перед судом об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска возбуждается Председателем Следственного комитета Российской Федерации после обращения с ходатайством к Генеральному прокурору Российской Федерации о внесении представления о наличии признаков состава преступления в действиях этих лиц соответственно в Совет Федерации, Государственную Думу и получения согласия."
В действующем законодательстве нет четкости в изложении понятия "неприкосновенности" (парламентского иммунитета). Этому понятию дано толкование в постановлении КС РФ от 20 февраля 1996 г. "О проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 18, статьи 19 и части 2 статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
В законопроекте предлагается часть 3 статьи 19 "Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы" Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" изложить в новой редакции, уточнив понятие института "неприкосновенности парламентария".
Предлагается эту статью дополнить новой частью 3.1, предусматривающий порядок лишения неприкосновенности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. С учетом вышеназванного постановления КС РФ часть четвертая той же статьи излагается в новой редакции и регулирует порядок привлечения к уголовной ответственности парламентариев за совершение преступления, не связанного с исполнением своих должностных обязанностей.
Статья 19 дополняется новой частью 4.1, регулирующей порядок решения вопроса Председателем Следственного комитета Российской Федерации о возбуждении уголовного дела в отношении действий этих лиц, связанных с осуществлением ими своих полномочий.
Законопроектом вносятся также изменения в статью 19 Федерального закона, предусматривающие уточненный порядок привлечения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Решение по вопросу о привлечении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, в отношении действий, связанных с осуществлением ими своих полномочий, принимается соответствующей палатой Федерального Собрания РФ по представлению Генпрокурора РФ.
В случае возбуждения дела об административном правонарушении, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не связанных с осуществлением ими своих полномочий, уполномоченный орган или должностное лицо в трехдневный срок сообщает об этом Генпрокурору РФ.
Другие новости
Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.
Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч
Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.
Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки. Пр
Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.
Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет
В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы