Ошибка
ВАС РФ разъясняет вопросы прекращения исполнительного производства
9 апреля 2012 г. на заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ будет рассмотрен проект постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды».
Докладчики: Герасименко С.А., Приходько А.И. Из проекта: Согласно пункту 3 статьи 1 Закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ с 01.01.2012 утратили силу пункты 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», устанавливающие обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд РФ перечисленные в названных нормах сведения (документы).
Согласно подпункту «а» пункта 6 статьи 6 Закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ в части 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», предусматривающей обязанность плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, слова «плательщики страховых взносов» заменены словами «главы крестьянских (фермерских) хозяйств».
Таким образом, с 01.01.2012 отменена обязанность указанных выше лиц представлять в Пенсионный фонд РФ соответствующие сведения (документы). В силу части 2 статьи 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Принимая во внимание, что устранение ответственности имеет место и в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена, судам необходимо исходить из того, что после 31.12.2011 решение о привлечении к ответственности за непредставление в Пенсионный фонд РФ упомянутыми выше лицами соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено.
Судам следует принимать во внимание, что после 31.12.2011 исполнение решений о привлечении к ответственности подлежит прекращению принявшими их территориальными органами Пенсионного фонда РФ, в связи с чем неисполненные инкассовые поручения названных органов должны быть отозваны ими из банков.
После прекращения территориальным органом Пенсионного фонда РФ исполнения решения о привлечении к ответственности исполнительное производство, возбужденное на основании постановления о взыскании штрафа этого органа, прекращается судебным приставом-исполнителем применительно к части 2 статьи 43 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В случае, если исполнение конкретного решения о привлечении к ответственности не было прекращено, вопрос о прекращении исполнения может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого осуществляется исполнение решения о привлечении к ответственности.
Согласно части 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В силу части 1 статьи 43 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях, указанных в пунктах 1 -3 данной статьи, а также в иных случаях когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Судам следует учитывать, что под федеральным законом, являющимся основанием для прекращения судом исполнительного производства следует понимать в том числе и федеральный закон, устраняющий ответственность за совершение правонарушения, повлекшего судебное взыскание санкции и возбуждение исполнительного производства.
Поэтому после 31.12.2011 исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа арбитражного суда, подлежит прекращению арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 327 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые на основании норм права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем Постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса РФ, если для этого нет других препятствий.
Другие новости
Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.
Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч
Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.
Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки. Пр
Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.
Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет
В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы