Ошибка
Вино приравняли к зерну и овощам
Теперь крестьяне в России смогут производить и продавать алкогольную продукцию - вино и шампанское. На сайте кабмина опубликовано Постановление Правительства РФ "Об изменениях в перечне сельхозпродукции, направленных на развитие виноградарской и винодельческой отраслей".
В этот перечень будут включены виноградные, шампанские и игристые вина. "Самое главное в этом документе - появление в качестве сельхозпродукта обычного и игристого вина, произведенного на территории России из собственного винограда", - отметил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. То есть вино смогут теперь делать сами крестьяне.
"И это правильно, ведь производство напитка - прежде всего выращивание винограда".
На производство вина государством выделяются субсидии, но они не доходили до тех, кто выращивает виноград, а оседали на винзаводах. Теперь, после постановления правительства, ситуация изменится. По словам эксперта, производство вина крестьянами - обычная мировая практика. В этом отношении, продолжает Попович, Россия должна стать похожей на Францию, где производством всемирно известного вина занимаются в основном маленькие частные винодельни, доля которых на рынке составляет 80 процентов. У нас, по словам эксперта, все с точностью до наоборот: 80 процентов занимают крупные производители. Работа над тем, чтобы у крестьян появилась возможность приобрести пару-тройку участков пригодной для виноградников земли и последующей продажи продукта ведется уже полтора года. Но из-за специфики производства качественное российское вино, произведенное в отечественных "шато" и "шале" появится не завтра. Виноделие, по словам Поповича, один из самых инвестиционно длинных видов хозяйственной деятельности.
От момента покупки земли под виноградник до производства отличного продукта обычно проходит 8-10 лет. Постановление правительства, говорит Попович, первый шаг к большому количеству частных виноделен в России. Но нужны будут и другие.По его словам, после надо внести изменения в законы о госрегулировании и производстве этилового спирта, о рекламе, в Налоговый кодекс. По мнению Поповича, о российском вине нужно будет рассказывать, проводить пиар-кампании. Сейчас это невозможно из-за ограничений по рекламе. "Если к 2015 году база будет готова, то еще через пять лет частное виноделие должно "расцвести", - рассчитывает Попович. И, таким образом, пропорции рынка по количеству участников (но не по объемам продукции) должны измениться к цифрам "пятьдесят на пятьдесят".
Тогда уже можно будет говорить о качественном и недорогом российском вине. По прогнозам Поповича, отечественный продукт будет занимать все возможные ценовые ниши, вплоть до самых дорогих. И наши фермеры будут в состоянии конкурировать с зарубежной продукцией: на данный момент бутилированного импорта в стране не больше 30 процентов. "То же грузинское вино, например, займет здесь от силы 1-2 процента", - приводит пример Попович. Отметим, что похожие цели поставило недавно и Росалкогольрегулирование.
К 2018 году в России должны появиться 50 хозяйств, производящих "винодельческую продукцию с защищенным географическим указанием" и 10 - производящих "винодельческую продукцию с защищенным наименованием места происхождения". Похоже, ждать хорошего вина с лейблом "Шато "Кубань" осталось не так уж и долго.
Другие новости
Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.
Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч
Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.
Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки. Пр
Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.
Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет
В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы