Ошибка
ВАС РФ предлагает поправить Земельный кодекс
Высший Арбитражный Суд РФ внес в Госдуму законопроект "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации".
Законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ, содержащий перечень оснований изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, нормой, предусматривающей в качестве такого основания необходимость размещения объектов, предназначенных для судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в целях обеспечения доступа граждан и организаций к правосудию.
Ввиду того, что право на доступ к правосудию является фундаментальным конституционным правом, указанную норму предлагается поместить не в подпункт 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, где перечислены виды объектов государственного или муниципального значения, под которые могут изыматься земельные участки при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, а в отдельный подпункт 11 названного пункта.
При этом предлагаемая законопроектом норма, в отличие от подпункта 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ, не ставит изъятие земельного участка, необходимого для размещения суда общей юрисдикции или арбитражного суда, в зависимость от отсутствия других вариантов возможного размещения объекта.
Однако, не означает, что решение об изъятии земельного участка по данному основанию может быть принято произвольно, поскольку в соответствии с законопроектом такое изъятие возможно лишь тогда, когда это необходимо для целей обеспечения доступа к правосудию.
Кроме того, предлагается устранить имеющийся пробел в земельном законодательстве и определить, на основании решений каких органов государственной власти или органов местного самоуправления осуществляется изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предлагается установить, что решения об изъятии земельных участков в случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ), принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
В отношении изъятия земельных участков для размещения объектов, предназначенных для судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в целях обеспечения доступа граждан и юридических лиц к правосудию в законопроекте предлагается предусмотреть, что соответствующие решения принимаются по поручению Президента РФ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению и распоряжению федеральным имуществом.
В отношении изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в иных случаях, специально предусмотренных законами, предлагается установить, что решения об изъятии принимаются соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ либо органом местного самоуправления.
Другие новости
Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.
Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч
Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.
Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки. Пр
Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.
Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет
В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы