Бесплатная консультация юриста в Москве

Ошибка

  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3697 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3698 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3699 в файле /home/c/cz62379/zazakon.ru/public_html/modules/user/user.module).

Президент подписал следующие федеральные законы

О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Федеральным законом расширяются полномочия Правительства РФ и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правительству РФ предоставляются дополнительные полномочия по принятию решений о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляются дополнительные полномочия по принятию решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

* * *

О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Федеральным законом вносится в статью 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» изменение, согласно которому срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, увеличивается до трёх месяцев для гражданина, имеющего (имевшего ранее) допуск к сведениям, отнесённым к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации. Увеличение срока оформления данного паспорта обусловлено необходимостью проведения компетентными органами надлежащих проверочных мероприятий в отношении указанной категории граждан Российской Федерации, поскольку на практике срок, который был установлен ранее, не позволяет проводить их надлежащим образом.

* * *

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

Федеральным законом дополнены статьи 9 и 12 Федерального закона «О беженцах» правовыми основаниями для лишения статуса беженца в случае привлечения к административной ответственности за правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотиков, а также уточнена редакция пункта 3 статьи 59 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Федеральным законом также внесены следующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: статьи 6.8 «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов», 6.9 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача» и 6.13 «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» дополнены отдельными составами правонарушений, субъектами которых являются иностранные граждане и лица без гражданства. При этом в санкции трёх новых составов правонарушений введён как альтернатива такой вид наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации. Необходимые дополнения внесены также в процессуальную норму пункта 2 статьи 32.9 Кодекса.

Кроме того, статьи 7 и 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополнены правовыми основаниями для выдворения за пределы Российской Федерации в случае совершения иностранными гражданами и лицами без гражданства административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотиков.

* * *

О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральным законом устранены противоречия между федеральными законами «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и «О животном мире», которые по-разному регулировали одни и те же отношения.

Установлен порядок рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, уточнён порядок любительского и спортивного рыболовства.

Определены особенности осуществления искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и проведения научной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. В целях охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов на них в полном объёме распространено действие Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В Федеральном законе систематизированы нормы о праве на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случаях, когда указанное право возникает в результате предоставления в пользование как водных биологических ресурсов, так и рыбопромысловых участков (водных объектов).

Федеральным законом также внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с федеральными законами «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и «О животном мире».

* * *

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации

Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации, подписанное в Берне 21 сентября 2009 года.

Соглашением предусматривается упрощённая процедура выдачи однократных виз сроком действия до трёх месяцев, а также многократных виз для определённых категорий граждан, унифицируются визовые сборы, регламентируются сроки оформления виз.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, а именно: упрощённый порядок оформления виз (по прямым обращениям принимающих организаций без предъявления предусмотренных законодательством сторон приглашений) членам официальных делегаций, предпринимателям и представителям коммерческих организаций, осуществляющим международные пассажирские и грузовые перевозки водителям, журналистам, деятелям науки, культуры и образования, студентам и школьникам, участвующим в программах обменов, участникам международных спортивных мероприятий, участникам программ обменов между породнёнными городами, лицам, посещающим воинские и гражданские захоронения, близким родственникам лиц, находящихся на законных основаниях на территории государств сторон, а также возможность оформления многократных виз сроком действия до пяти лет.

* * *

О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Федеральным законом предусматривается порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

В Реестре размещаются сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также иные сведения, перечень которых определяется регулирующим органом и решением собрания кредиторов. Федеральным законом устанавливается порядок возмещения расходов, связанных с включением сведений в Реестр, а также предусматривается, что формирование и ведение Реестра осуществляется оператором Реестра. Порядок и критерии, в соответствии с которыми осуществляется отбор оператора Реестра, должны устанавливаться регулирующим органом.

Также определяются правила подачи заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов в форме электронных документов. В соответствии с Федеральным законом требования к обеспечению ответственности операторов электронных площадок, в том числе в форме предоставления банковской гарантии, устанавливаются регулирующим органом, а расходы на оплату услуг оператора электронных площадок покрываются за счёт средств должника в размере фактических затрат.

Федеральным законом предусматривается, что требование о включении сведений, подлежащих обязательному опубликованию в Реестре, применяется с 1 апреля 2011 года, а требования к проведению закрытых торгов в электронной форме – с 1 октября 2011 года. Кроме того, на регулирующий орган возлагается обязанность до 1 января 2012 года утвердить порядок и критерии отбора оператора Реестра.

* * *

О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

В 2010 году размеры для увеличения пенсий и модернизации системы здравоохранения обязательные страховые взносы с предпринимателей были увеличены.

Для малого и среднего бизнеса и устанавливается двухлетний переходный период, в течение которого ставка обязательных страховых взносов для предприятий, работающих в производственной и социальной сферах, не будет превышать 26 процентов.

* * *

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства»

Соглашение направлено на упрощение порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности граждан Российской Федерации на территории Французской Республики и граждан Французской Республики на территории Российской Федерации. Соглашением предусмотрен ряд категорий граждан, на которых будет распространяться его действие, а также определён объём предоставляемых преференций.

Соглашением предусмотрено упрощение порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности на территории государств сторон для работников представительств (филиалов) юридических лиц, руководителей предприятий, высококвалифицированных работников, работников предприятий, входящих в одну группу компаний, молодых специалистов, лиц, намеревающихся посетить государство другой стороны для проведения каникул с возможностью осуществления трудовой деятельности, а также членов их семей.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, согласно статье 5 Соглашения в отношении работников представительств (филиалов) юридических лиц, руководителей предприятий, высококвалифицированных работников, работников предприятий, входящих в одну группу компаний, молодых специалистов, лиц, намеревающихся посетить государство другой стороны для проведения каникул с возможностью осуществления трудовой деятельности, стороны отказываются от установления квот. Статьёй 12 Соглашения предусматривается возможность перемещения граждан государства одной стороны по территории государства другой стороны без осуществления формальностей, связанных с миграционным учётом, при условии, что срок нахождения в месте пребывания не превышает десяти рабочих дней.

* * *

О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Дополняется пункт 6 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которым определено, что наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учётом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации, положением о том, что наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства – Президента Российской Федерации.

В Федеральном законе определено также, что до 1 января 2015 года конституции (уставы) субъектов Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с этим Федеральным законом.

* * *

О создании Ахтубинского районного суда и упразднении некоторых городских судов Астраханской области

Федеральным законом упраздняются Ахтубинский и Знаменский городские суды Астраханской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь созданного Ахтубинского районного суда Астраханской области.

* * *

О создании Бийского городского суда Алтайского края и упразднении некоторых районных судов Алтайского края

Федеральным законом упраздняется ряд судов Алтайского края, а именно Восточный и Приобский районные суды города Бийска с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь созданного Бийского городского суда, а также Суетский районный суд с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Благовещенского районного суда.

* * *

О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

В целях упорядочения рынка аудиторских услуг, сокращения избыточных расходов, в том числе расходов средств бюджета, Федеральным законом в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» вносятся изменения, уточняющие случаи проведения обязательного аудита.

В новом перечне таких случаев сохранены организации, финансовая информация о деятельности которых представляет интерес для широкого круга пользователей, к этим организациям относятся, в частности, открытые акционерные общества, организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (помимо открытых акционерных обществ), организации, обязанные составлять консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчётность, кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов.

Одновременно от проведения обязательного аудита освобожден ряд субъектов, проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности которых не является остро необходимой и может быть осуществлена способами, отличными от независимого аудита. Для некоторых из этих субъектов проведение аудита является излишними и необоснованными расходами. Это государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные внебюджетные фонды, деятельность которых контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственного финансового контроля, государственные и муниципальные учреждения, являющиеся объектами государственного финансового контроля, субъекты малого предпринимательства (за исключением тех, финансовая информация о деятельности которых представляет общественный интерес).

* * *

О ратификации Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств – членов Таможенного союза определённых форм таможенного контроля

Соглашением предусматривается, что от таможенного досмотра освобождается личный багаж президентов государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, прекративших свои полномочия, и следующих вместе с ними членов их семей.

Соглашением также определено, что от таможенного досмотра освобождается личный багаж Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий.

Кроме того, в Соглашении установлено, что от таможенного досмотра освобождается личный багаж высших должностных лиц государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий.

* * *

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации

Предоставляются таможенным органам полномочия по осуществлению в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации транспортного контроля в полном объёме, а также полномочия, связанные с проверкой документов при осуществлении иных видов контроля, помимо таможенного контроля, в специализированных пунктах пропуска.

Порядок осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации указанных видов государственного контроля предлагается установить актами Правительства РФ.

* * *

О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы «Об электроэнергетике», «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью», направленные на совершенствование функционирования системы производства и потребления электрической энергии, а также на устранение коллизий в законодательстве Российской Федерации в части определения условий совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и порядка их одобрения.

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования торговой системы оптового рынка электроэнергии и порядка отношений между его субъектами, а именно конкретизируется механизм поставки мощностей по договорам купли-продажи, которые должны заключаться в соответствии с правилами оптового рынка, в том числе с использованием генерирующих объектов, включённых в определённый Правительством Российской Федерации перечень.

* * *

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», от 6 февраля 1997 года №27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и регулируются вопросы компетенции Президента Российской Федерации в области обороны в целях уточнения его полномочий по установлению штатной численности Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Одновременно уточняются полномочия Министра обороны РФ в части, касающейся установления перечня воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации, за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

* * *

О Следственном комитете Российской Федерации

Федеральным законом определяются задачи, полномочия, правовые основы и принципы деятельности Следственного комитета Российской Федерации (далее – Следственного комитета), а также порядок прохождения службы, правила взаимодействия и координации деятельности с другими органами государственной власти по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью.

Следственный комитет будет расследовать в основном тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе преступления, совершённые против несовершеннолетних или с их участием. К числу полномочий Следственного комитета относится рассмотрение обращений граждан, содержащих сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам и жалобы на действия (бездействие) следственных органов и следователей. Ответы на обращения граждан должны быть мотивированными.

Федеральный закон закрепляет независимость Следственного комитета и гарантирует невмешательство в его деятельность как со стороны органов государственной власти и отдельных должностных лиц, так и со стороны общественных объединений.

Федеральный закон предоставляет сотрудникам Следственного комитета беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, иными предприятиями и организациями, и требовать от должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов и сведений. Сотрудники Следственного комитета вправе входить в помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, если у них имеются достаточные основания полагать, что там совершено (совершается) преступление или что там находятся лица, подозреваемые в совершении преступлений.

При назначении на должность сотрудник Следственного комитета принимает присягу и торжественно клянется непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности и беспристрастности расследования, защищать интересы личности и государства, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности и моральной чистоты.

Надзор за исполнением законов Следственным комитетом осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчинённые ему прокуроры. Прокуроры наделяются правом отменять незаконные или необоснованные постановления следователей о приостановлении или прекращении уголовных дел, а также об отказе в возбуждении уголовных дел и принимать решение о продолжении расследования.

* * *

О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия

Решения Конституционного Суда РФ и ежегодные доклады о своей деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ должны направляться в Следственный комитет.

Закрепляется право Председателя Следственного комитета участвовать в заседаниях Правительства РФ, Государственный флаг РФ должен быть постоянно поднят на здании Следственного комитета и установлен в кабинете Председателя Следственного комитета. На бланках Следственного комитета должен помещаться Государственный герб Российской Федерации.

* * *

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия

В законодательных актах закрепляются новые полномочия Следственного комитета РФ и его статус самостоятельного государственного органа. Федеральным законом также корректируются полномочия прокуратуры Российской Федерации (далее – прокуратуры) по надзору за органами предварительного расследования и закрепляется разграничение функций между прокуратурой и Следственным комитетом.

К полномочиям прокуратуры Федеральный закон относит право истребовать решения следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении или приостановлении уголовного дела и проверять законность такого решения. А к полномочиям Следственного комитета Федеральный закон относит право проводить расследование преступлений, в том числе к полномочиям следователей Следственного комитета отнесено возбуждение уголовного дела в отношении прокурора и его расследование.

* * *

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия

Федеральный закон обязывает владельцев гражданского оружия самообороны проходить специальную подготовку для изучения правил и приобретения навыков обращения с оружием.

Изменения, внесённые в Уголовный кодекс РФ и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливают уголовную и административную ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Усиливается ответственность за незаконный оборот и нарушение правил оборота гражданского оружия. Ранее у лиц, совершивших правонарушение с использованием гражданского оружия, оружие изымалось на возмездной основе. После вступления Федерального закона в силу такие правонарушители будут лишаться права на приобретение, ношение, хранение гражданского оружия. Предусмотрена также дисквалификация должностных лиц и приостановление деятельности юридических лиц.

Федеральный закон вводит новые понятия: «огнестрельное оружие ограниченного действия», «патрон травматического действия», «патрон газового действия», «патрон светозвукового действия» – и устанавливаются ограничения поражающих свойств каждой категории оружия.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы