Бесплатная консультация юриста в Москве

Высший арбитражный суд привел своих подопечных к единому знаменателю

Выяснилось, что арбитражные суды при вынесении судебных актов не отличаются особым единообразием - даже при непрестанной работе президиума Высшего арбитражного суда РФ, пытающегося устранить этот недостаток. Но когда разные подходы обнаруживают разные судьи, это понятно хотя бы просто по-человечески. Однако выясняется, что противоположные мнения могут принадлежать одному и тому же составу суда.

Так, суд первой инстанции, куда обратилась фирма по поводу вычета НДС, признал правоту налогоплательщика. Налоговая инспекция обжаловала принятое решение. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что правы налоговики. При этом суд счел, будто на фирме лежит обязанность доказать, что заявленные 25 миллионов не были ранее задекларированы в качестве вычетов. Каким образом фирма должна доказывать наличие отсутствия, суд пояснять не стал.

Налогоплательщик, разумеется, обжаловал такое постановление в ФАС Поволжского округа. Окружной суд изучил мнения нижестоящих судов и заявил, что с выводами суда первой инстанции согласен, а суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы права. Жалобу налогоплательщика окружной суд удовлетворил, вернув дело в апелляционную инстанцию для пересмотра с учетом сделанных замечаний.

Получив достаточно четкую установку "сверху", суд апелляционной инстанции изменил свою позицию. При новом разбирательстве дела было сказано, что налогоплательщик прав, а требования налогового органа безосновательны.

Теперь уже налоговый орган пошел в окружной суд. И тут начались "чудеса" в сфере единообразия. Рассматривая то же самое дело тот же состав суда вдруг постановил, что права налоговая инспекция, а налогоплательщик не имеет права на вычеты. Соответственно, окружной суд отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции. Интересно, какие чувства испытали судьи апелляционной инстанции, узнав о таком повороте в развитии сюжета? Окружной суд умудрился отменить оба постановления апелляционной инстанции - и в пользу налоговиков, и в пользу налогоплательщика. Вот тебе и "единообразие"...

Президиум ВАС РФ, рассмотрев данное дело, указал на необходимость применять к исчислению каждого налога только те правила, которые предусмотрены для данного налога. Правота налогоплательщика была в итоге подтверждена на уровне высшей судебной инстанции. Президиум ВАС РФ отменил постановление окружного суда, оставив в силе решение суда первой инстанции и второе постановление суда апелляционной инстанции.

Но в данном случае облегченно вздохнут, очевидно, не только налогоплательщики, но и судьи того незадачливого суда апелляционной инстанции, который так и не смог угадать текущую точку зрения окружного суда.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы