Ошибка
До недавнего времени рынок строительства считался самым коррумпированным в России. Практически любые строительные тендеры были лишь прикрытием для заработка влиятельных организаторов. И такими возможностями активно пользовались многие строительные компании.
Сегодня все несколько иначе. На фоне жесткой антикоррупционной политики устроители тендеров стараются провести как можно более честный и прозрачный конкурс и выбрать максимально подходящего участника для работы над тем или иным объектом. В таких условиях побеждают не столько компании, предлагающие самую низкую цену, сколько те фирмы, чья стратегия участия в тендере была продумана и подготовлена основательно.
Итак, как же одержать победу?
1. Не выбирайте тендеры по строительству объектов, с которыми вы не справитесь. Маленькая фирма физически не сможет возвести спортивный стадион, и это прекрасно понимают организаторы тендера. Вы должны быть полностью уверены в том, что сможете выполнить условия, если тендер передадут вам, в точности.
2. Грамотный маркетинг - залог успеха. Подготовьте информацию о тех объектах, которые вы уже завершили или активно строите. Не забудьте указать свои перспективы и ближайшие планы. Информация должна быть изложена просто, понятно, должна быть одновременно и "продающей", и подробной.
3. Ставьте среднюю цену по рынку. Демпинг сегодня не в чести, особенно если речь идет о важном государственном объекте. Компании, предлагающие слишком высокие цены, организаторы отсеивают сразу. Старайтесь попасть в ту "золотую середину", из которой и будут выбирать.
Участие в строительном тендере - дело ответственное и сложное, но в случае победы вы сможете получить крупный и выгодный заказ. Поэтому не жалейте денег на грамотного юриста, который поможет вам подготовить документацию.