Ошибка
Правительство подготовило антикризисные изменения в Бюджетный кодекс
11.03.2009
Правительство подготовило антикризисные изменения в Бюджетный кодекс
На заседании во вторник Правительство РФ рассмотрело и одобрило к внесению в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект подготовлен в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при его формировании, утверждении и исполнении в условиях неопределенности перспектив завершения финансового кризиса, с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого в 2009 - 2011 годах дефицита федерального бюджета.
Кроме того, законопроектом предусматриваются поправки, направленные на повышение эффективности межбюджетных отношений и совершенствование организации бюджетного процесса в условиях финансовой нестабильности. В этой связи предлагается установить особенности применения некоторых норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2009-2012 годах и внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Использование средств Резервного фонда для финансирования дефицита федерального бюджета.
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2013 года действие пункта 1 статьи 969 Бюджетного кодекса в части, устанавливающей цели использования средств Резервного фонда и пункт 4 указанной статьи, в соответствии с которым средства Резервного фонда используются только для финансового обеспечения нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов.
В этой связи в законопроекте предусматривается поправка, согласно которой средства Резервного фонда в 2010-2012 годах могут использоваться для обеспечения сбалансированности федерального бюджета в объемах, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете.
Кроме того, предлагается поправка в Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N63-ФЗ, согласно которой положения БК РФ, устанавливающие ограничения по ненефтегазовому дефициту федерального бюджета в процентном отношении к ВВП (не более 4,7% прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта), будут введены в действие с 1 января 2013 года.
Эти поправки сохранят базовые принципы использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и позволят сделать более гибким использование средств Резервного фонда.
Возможность изменения бюджетных показателей только на текущий финансовый год.
В условиях текущей экономической ситуации, когда ненефтегазовые доходы федерального бюджета могут значительно сократиться, законопроектом предусматриваются поправки в нормы Бюджетного кодекса, регулирующие порядок внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, согласно которым в случае сокращения в текущем финансовом году ненефтегазовых доходов федерального бюджета более чем на 15% по сравнению с объемом доходов, утвержденным федеральным бюджетом, изменения могут быть внесены только в показатели текущего финансового года, без изменения параметров планового периода. При этом положения закона о федеральном бюджете, относящиеся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу при принятии соответствующего федерального закона (без представления уточненного прогноза социально-экономического развития в плановом периоде при внесении законопроекта).
Кроме того, в вышеупомянутом случае, при внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, положения этих федеральных законов, относящиеся к плановому периоду, также могут быть признаны утратившими силу.
В 2009 году (по оценке Минэкономразвития России) сокращение ненефтегазовых доходов в результате уточнения прогноза относительно уровня, утвержденного в бюджете, составит около 25 процентов.
В предыдущих годах происходил рост ненефтегазовых доходов на фоне роста цен на энергоносители. В 2008 году превышение составило 15%, в 2007 году - 23%, в 2006 году - 9%. Примерно такое же сокращение можно ожидать при аналогичном снижении цен на нефть без проявления кризисных явлений. Таким образом, порог действия предлагаемой законопроектом нормы должен составлять не менее 15%.
Расширение возможностей предоставления дотаций из региональных бюджетов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Как временную меру антикризисного характера, направленную на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в законопроект предлагается включить норму, согласно которой в 2009-2012 годах ограничение, установленное статьей 1391 Бюджетного кодекса по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов местным бюджетам в пределах не более 10% общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из региональных бюджетов, может быть превышено в пределах объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Снятие указанного ограничения позволит оказывать дополнительную финансовую помощь местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Привлечение дополнительных доходных источников
В целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета законопроектом предлагается внесение изменений в федеральные законы от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и от 19 июля 2007 г. №139-ФЗ "О Российской корпорации нанотехнологий", предусматривающих возможность возврата в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в виде имущественного взноса Российской Федерации государственным корпорациям "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и "Российская корпорация нанотехнологий" в соответствии с решением, принимаемым Правительством РФ.
Законопроектом также предусматриваются поправки в Таможенный кодекс РФ, которые направлены на обеспечение учета и перечисления таможенных платежей напрямую в федеральный бюджет, минуя "промежуточные" счета таможенных органов для учета таможенных платежей, что позволит ускорить их возможное использование для осуществления расходов федерального бюджета.
Кроме того, в соответствии с законопроектом предполагается, что обязанность по уплате таможенных платежей может быть исполнена исключительно в валюте Российской Федерации. При этом положения законопроекта не затрагивают прав участников внешнеэкономической деятельности.
Принятие законопроекта позволит мобилизовать в федеральный бюджет более 100 млрд. рублей, находящихся в настоящее время на счетах по учету таможенных и иных платежей от участников внешнеэкономической деятельности.
Уточнение порядка рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете.
В законопроект включена поправка, согласно которой установленное в статье 192 Бюджетного кодекса требование о представлении в составе материалов, вносимых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу, реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, отчета о реализации долгосрочных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы предлагается приостановить в 2009 году.
Учитывая, что срок завершения реализации большого количества утвержденных федеральных целевых программ выходит за пределы 2012 года, предусматривается закрепить в статье 205 Бюджетного кодекса норму, в соответствии с которой предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении будет являться приложение к федеральному закону о федеральном бюджете по долгосрочным (федеральным) целевым программам.
Подготовлено по материалам пресс-службы Правительства России
Другие новости
Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.
Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч
Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.
Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки. Пр
Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.
Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет
В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы