Ошибка
Устанавливается особый порядок принятия федерального бюджета на 2010 год
02.07.2009
Устанавливается особый порядок принятия федерального бюджета на 2010 год
1 июля 2009 года Государственная Дума приняла в 1-м чтении и в целом проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и статью 45 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (об уточнении сроков внесения и процедуры рассмотрения в Государственной Думе проекта федерального закона о федеральном бюджете и бюджетов государственных внебюджетных фондов).
Как заявила представлявшая законопроект замминистра финансов Российской Федерации Татьяна Нестеренко, предложенные изменения обусловлены сохраняющейся неопределенностью экономической ситуации и необходимостью принятия непростых решений в области оптимизации расходов федерального бюджета. Изменение сроков внесения, по словам замминистра, позволит более качественно подойти к формированию бюджета, опираясь на более точный прогноз изменений в макроэкономической ситуации.
Поправки, предложенные Правительством, можно условно разбить на пять блоков, уточнила Татьяна Нестеренко, первый из которых, самый важный, – это перенос сроков внесения проекта федерального бюджета с 26 августа на 1 октября 2009 года. Одновременно внесены параллельные изменения и в закон о Центральном банке, который должен направлять в Госдуму проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики в срок не позднее срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете.
Второй блок поправок предусматривает соответствующее сокращение сроков рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете Госдумой. Скорректированным графиком прохождения законопроекта через Госдуму предлагается отвести на первое чтение 20 дней (сейчас - 30 дней), на второе чтение – 25 дней (сейчас – 35), на третье чтение – 5 дней (сейчас – 15). "Соблюдение такого регламента, отметила Т.Нестеренко, позволит не выйти за предельные сроки утверждения бюджета и вступления его в силу, что чрезвычайно важно для бюджетного процесса уже 2010 года. Аналогичные нормы предлагаются и в части бюджетов государственных небюджетных фондов". В то же время, изменяя сроки внесения проекта федерального бюджета в Госдуму, Правительство не меняет сроки внесения проектов региональных бюджетов, они остаются прежние, – не позднее 15 октября, а для муниципальных бюджетов – не позднее 15 ноября.
Третьим блоком поправок устанавливается формат федерального бюджета и бюджетов государственных небюджетных фондов на 2010 год и плановый период на 2011-2012 годы. На все три года – на 2010-2012 годы – будут утверждены только основные характеристики федерального бюджета. В 2010-м году полностью сохранится традиционная структура распределения расходов федерального бюджета. На плановый период устанавливаются потолки расходов, утверждаются ассигнования по разделам классификации и по субъектам бюджетного планирования.
Четвёртый блок поправок уточняет процедуру внесения изменений в федеральный бюджет, отменяя необходимость представления уточнённого прогноза на текущий год, поскольку основные характеристики бюджета не меняются.
Пятый блок поправок приостанавливает на год норму, согласно которой изменения в законодательство о налогах и сборах должны приниматься не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о федеральном бюджете. Изменения в налоговое законодательство на 2010 год разрешается принимать в течение осенней сессии.
"Поскольку налоговые законопроекты влияют на формирование доходной части бюджета, отметил председатель Комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, такое положение может создать неопределенность при формировании доходной части региональных бюджетов на очередной финансовый год". В связи с этим депутат предложил включить в проект постановления Государственной Думы пункт с рекомендациями Правительству РФ "внести проекты законов по изменению налогового законодательства не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете".
Другие новости
Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.
Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч
Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.
Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки. Пр
Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.
Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет
В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы