Ошибка
Претензии на качество компонентов между юрлицами "ПРОДАВЦОМ" - "ПОКУПАТЕЛЕМ" , при наличии "ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ"

Добрый день уважаемые Юристы! Помогите, пожалуйста, в разъяснении следующей ситуации :
В сентябре 2013г. между двумя юридическими лицами был заключен договор поставки по которому компания « ПРОДАВЕЦ» обязалась поставить электронные комплектующие компании «Покупатель» в ассортименте, количестве, цене и в сроки согласно спецификациям . Согласно этому договору- поставки ,гарантийный срок на эти электронные комплектующие был прописан 12 месяцев с момента получения этих комплектующих «ПОКУПАТЕЛЕМ». Далее «ПОКУПАТЕЛЬ» использовал эти электронные комплектующие для производства приборов, и в дальнейшем эти приборы реализовал «ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЕ».
В течение времени, прошедшего с сентября 2013г. никаких недовольств и нареканий на качество комплектующих «ПРОДАВЦУ» от «ПОКУПАТЕЛЯ» не поступало. И, вдруг, по прошествии почти 24 месяцев со дня получения «ПОКУПАТЕЛЕМ» комплектующих (а гарантийный срок по договору был установлен с согласия «ПОКУПАТЕЛЯ» и «ПРОДАВЦА» 12 месяцев) «ПРОДАВЦУ» поступает от «ПОКУПАТЕЛЯ» ПРЕТЕНЗИЯ в порядке досудебного урегулирования спора , в которой «ПОКУПАТЕЛЬ» доводит до сведения «ПРОДАВЦА»,что от «ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ» ( которой «ПОКУПАТЕЛЬ» реализовал свои приборы, в которых были использованы в том числе и электронные комплектующие ,купленные у «ПРОДАВЦА») поступают претензии о несоответствии нормативного срока работы данных п р и б о р о в.
Далее, ссылаясь на ГК РФ статьи475, 477,518,520 «ПОКУПАТЕЛЬ» требует в срок до 21.08.2015 ???? ( письмо было получено простое в почтовый ящик , не заказное 25.08.2015г.) произвести замену товара либо вернуть на р/счет деньги, уплаченные по договору.
ПРЕТЕНЗИЯ не подкреплена никакими экспертизами…., только слова «ПОКУПАТЕЛЯ».
ВОПРОС:
1. Может ли «ПОКУПАТЕЛЬ» предъявлять «ПРОДАВЦУ» претензии есл