Бесплатная консультация юриста в Москве

Не всегда купленная нами вещь соответствует нашим требованиям. И случается так, что те же купленные ботинки не подходят по размеру и жмут при ходьбе. Хотя в магазине казалось, что все нормально и то, что они немного где-то поджимают – это временные неудобства (как любят говорить многие продавцы: «Разносятся»).

Или же наоборот, обувь подходит по размеру, а вот в качестве человек начал сомневаться, и чтобы не проверять свои опасения он принимает решение отправиться в магазин и обменять товар обратно на деньги или на идентичный вид товара.

 Как же правильно нужно осуществлять обмен и возврат неподходящего или некачественного товар? Ответ ниже.

Сначала рассмотрим ситуацию, когда продавец говорит покупателю «Нет!».

 Бывает так, что продавец отказывается обменивать или принимать обратно товар. Тогда покупатель имеет полное право написать заявление (претензию) в двух экземплярах. В дальнейшем один экземпляр уходит к продавцу. Однако от продавца и здесь может поступить отказ. Тогда данное заявление просто отправляется заказным письмом по адресу магазина. И здесь останется только подождать, когда с вами свяжется администрация торгового объекта.

Но, допустим, продавец попался нормальный и без особого труда согласился обменять неподходящий товар. Но здесь появляется такая проблема, как отсутствие данного товара в продаже. Закончился. Что же делать в данной ситуации? А здесь все предельно просто. Нужно потребовать вернуть ту сумму денег, которая была потрачена на возвращенный товар. Это имеет право требовать каждый покупатель, на основании закона «О защите прав потребителей».

 Если деньги возвращать продавец отказывается, то прибегаем к первому варианту – пишем заявление. После этого, магазин в течение трех дней с момента возврата товара должен вернуть уплаченную сумму покупателю.

Из вышеприведенных ситуаций видно, что покупатель имеет право либо обменять товар на идентичную вещь, либо получить свои потраченные деньги обратно. Если от продавца следует отказ, то идем более жестким путем – заявление (претензия), либо обращение в суд с соответствующим иском.

Чаще всего упоминание суда заставляет продавца сдать свои позиции и согласиться с покупателем. Но это крайние меры. В большинстве случаев все можно решить более мирным путем.

 Однако чтобы быть полностью уверенным в собственной правоте, лучше подробно ознакомиться с Законом «О защите прав потребителей» и перечнем товаров, не подлежащих обмену и возврату.