Бесплатная консультация юриста в Москве

Что такое рутокен и электронная подпись

В наше время для использования различных информационных систем важно иметь квалифицированную электронно-цифровую подпись. С ЭЦП перед вами откроются новые горизонты, что позволит вам в значительной степени оптимизировать процессы которые до этого отнимали у вас большое количество времени. Самым показательным примером необходимости электронной подписи является сдача налоговой отчётности в электронном виде при помощи специализированных сервисов. Таким образом предпринимателям больше не потребуется стоять в очередях в ФНС. Все данные можно будет заполнить на ПК и удалённо отправить в налоговую. Только с помощью цифровой подписи получатель сможет быть уверен в подлинности личности отправителя и содержимого документа.

Использование ЭЦП гарантирует автоматизацию ваших документов, но для её хранения необходим рутокен (специальный электронный идентификатор). На сегодняшний день имеется несколько разновидностей рутокенов. Самые популярные представляют собой устройство похожее на USB-флешку, но с другими функциями. Основной задачей рутокена является безопасное хранение ключей шифрования и ЭЦП. Хранение электронной подписи позволит вам проводить аутентификацию самым безопасным образом.

Концепция работы рутокена

Главная задача использования токена, предоставление двухфакторной аутентификации там, где она требуется. Аутентификацию обозначают как двухфакторную, так как для её прохождения требуется:

  1. Ввести ПИН-код;
  2. Вставить в USB-порт рутокен.

Именно такая система аутентификации надежно защищает ваши данные от рук злоумышленников.

Принципом безопасного использования ЭЦП при помощи рутокена является шифрование данных. Все данные которые вы загрузите на такой носитель будут зашифрованы и перенесены в защищённую память. Ключи электронной подписи создаются внутри токена и никогда не покидают защищенной памяти, а документ который должен быть подписан передается в токен, а возвращается электронная подпись. Даже при утере носителя никто не сможет воспользоваться им без ПИН-кода, а при нескольких неправильных вводах кода устройство блокируется, лишая третьих лиц возможности получить доступ к важным документам.

 

Другие новости

Аутсорсинг персонала: плюсы и минусы

В каждой развивающейся организации со временем возникает момент, когда рабочих процессов становится слишком много, а дополнить свой штат новыми сот

Какие права имеет иностранный гражданин на территории России

Часто пишут о том, что конкретно нельзя делать иностранным гражданам, приехавшим в РФ. Но в этой статье мы рассмотрим на что имеет право мигрант.

Когда следует обратиться за помощью к частному детективу?

Жизнь полна сюрпризов, как приятных, так и не очень.

Как получить лицензию МЧС?

Лицензия МЧС — это разрешающий документ, который необходим для проведения техобслуживания, монтажных работ и ремонта систем пожарной безопасности,

Налоговый юрист: когда обращаться и чем поможет?

Предприниматели при планировании и ведении бизнеса всегда сталкиваются с вопросами и проблемами связанными с налогами.

Когда стоит обратиться к юристу по жилищным вопросам и как выбрать профессионала

Чем занимается юрист такого профиля и когда обращение к нему будет полезно?

Когда нужно обращаться к юристу по гражданскому делам?

Гражданские дела непосредственно связаны с проблемами с которыми сталкиваются люди в повседневной жизни.

СРО проектировщиков как залог успешной деятельности компании

Саморегулируемое партнёрство организаций занимающихся проектированием зданий и сооружений создавалось с целью способствовать развитию данной сферы

Банки не хотят раскрывать заёмщикам их ПДН

Финансовые организации высказались против раскрытия сведений о долговой нагрузке заёмщикам.

Как банк России готовит «зелёные» проекты

В России подготавливается концепция развития «зелёных» финансовых проектов.