Бесплатная консультация юриста в Москве

14 млн россиян перешли из среднего класса в класс с меньшим достатком

Аналитический департамент Sberbank CIB провел исследование среди россиян по поводу их потребительской уверенности – фактически им нужно было причислить себя к тому или иному социальному классу. Его результаты показали, что количество тех, кто относит себя к среднему классу, снизилось на 10% (с 61% до 51%), сообщается на сайте компании.

Аналитики опросили 2300 россиян в возрасте 18–65 лет. Респонденты были из 164 городов России с населением более 100 000 человек. Специалисты допускают погрешность оценок на уровне ниже 2% – опрошенные сами могли причислить себя к тому или иному классу.

По данным опроса, из среднего класса в класс с меньшим достатком перешли примерно 14 млн граждан. Причину этого эксперты объясняют тем, что их затраты росли быстрее, чем зарплата. Однако эксперты считают, что в дальнейшем ситуация изменится: "Мы полагаем, что средний класс перестанет сокращаться дальше ввиду того, что темпы роста заработной платы будут на уровне инфляции".

Основные причины беспокойства россиян, как выяснили эксперты, – это инфляция, коррупция и безработица. Однако опасения граждан постепенно уменьшаются: если в первом квартале этого года безработица беспокоила 54% респондентов, то ко второму 2% перестали задаваться этой проблемой.

В целом опрос свидетельствует о благоприятных перспективах: снизились некоторые ключевые показатели. К примеру, уровень безработицы среди респондентов Sberbank CIB снизился с 11,3% во втором квартале до 10,9% в третьем. Кроме того, с 43% (со знаком "минус") до 42% уменьшилась доля россиян, не имеющих сбережений. Одновременно с этим повысился индекс национального благосостояния и уровень зарплат.

Данные аналитиков совпадают со сведениями Росстата: по данным службы, размер средней зарплаты в России в июне повысился на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Вместе с тем ведомство отметило тогда падение реальных доходов россиян (зарплаты минус обязательные платежи с учетом роста цен) на 5% по итогам полугодия.

Отдельное внимание аналитики уделили теме скидок. Оказалось, что все большее количество россиян ходит в те или иные магазины не ради скидок. Однако процент таких потребителей остается довольно высоким – 44% (против 47% во втором квартале). Ритейлеры уловили эту тенденцию и стали повышать цены, проводя все меньше промоакций.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы