Бесплатная консультация юриста в Москве

Суд признал адвоката генерала Сугробова виновным в разглашении тайны следствия

Мировой суд признал адвоката генерала Сугробова Георгия Антонова виновным в разглашении данных предварительного расследования, оштрафовал и тут же освободил от наказания и судимости в связи с амнистией. Адвокат, заявлявший ранее, что комментировал лишь общедоступную информацию, намерен обжаловать решение суда.

Адвокат Георгий Антонов стал защищать замначальника ГУЭБиПК Бориса Колесникова в феврале 2014 года, а в мае того же года – и самого руководителя главка Дениса Сугробова. Генералы обвиняются в организации преступного сообщества с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 210 УК – до 20 лет заключения), провокации взятки (ч. 3 ст. 33, ст. 304 УК – до пяти лет), а также в превышении должностных полномочий с тяжкими последствиями (ч. 3 ст. 286 УК – до 10 лет). Оперативники ГУЭБиПК, как считают следователи, под руководством генералов Сугробова и Колесникова (последний 16 июня прошлого года покончил с собой, выбросившись из окна здания СКР) пытались спровоцировать на получение взятки замначальника одного из подразделений Управления собственной безопасности ФСБ Игоря Демина.

В марте 2014 года с Антонова взяли подписку о неразглашении материалов дела и сведений, составляющих гостайну, а 25 апреля на пресс-конференции в центре Digital October адвокат озвучил имена и фамилии потерпевших по делу, а также рассказал о нескольких эпизодах, которые вменялись в вину его клиентам. Его выступление стало причиной возбуждения в отношении адвоката уголовного дела (№ 01-0006/100/2015) о разглашении данных предварительного расследования (ст. 310 УК – до трех месяцев ареста). 20 мая прошлого года следователь Сергей Новиков вынес постановление об отводе адвоката, поскольку днем ранее Антонов был допрошен в качестве свидетеля по делу ГУЭБиПК. Законность этого действия позже подтвердил суд, чье мнение разделили в апелляции.

Новиков был допрошен на пятничном заседании по ходатайству прокурора Екатерины Фроловой. Свидетель пояснил, что в материалах дела имелись документы с грифом "секретно" и "совершенно секретно", поэтому со всех участников уголовного производства были отобраны подписки о неразглашении гостайны и тайны следствия. Антонов дал подписку собственноручно, добровольно, ему были разъяснены все последствия.

– Подписка предполагала неразглашение любых данных о ходе предварительного расследования. С самого вступления в дело Антонов предавал гласности все действия следствия, хотел чуть ли не собирать пикеты перед зданием СК. Он пренебрег и наплевательски отнесся к предупреждению следствия и продолжал в присущей ему манере разглашать любые действия, вплоть до моих высказываний. Он нарушил данную им подписку. В том числе, и на конференции. Утверждения о том, что сами следователи разглашали данные на открытых судебных заседаниях по избранию и продлению меры пресечения – ну, это оглашает следователь! Не все те данные, которые разгласил Антонов, оглашались мной в открытых судебных заседаниях. Он пренебрег и законом о сохранении в тайне персональных данных, разгласив имена потерпевших. Мало того, он еще и копии процессуальных документов [в интернет] выкладывал. Кроме него никто не мог! – Решительно заявил Новиков.

Отвечая на вопросы прокурора, следователь пояснил, что подсудимый никогда ни за каким разрешением о разглашении данных к нему не обращался. Сам Новиков читал только стенограмму конференции. Какие сведения, относящиеся к тайне следствия, были там оглашены, он не помнит. Защита подсудимого в лице адвоката Павла Лапшова заметила, что подписка была взята не со всех адвокатов (последние сообщали об этом на допросе в качестве свидетелей в суде). Новиков возразил, что "на сегодняшний момент подписки отобраны у всех".

– Какой-то ущерб для расследования причинен действиями Антонова на пресс-конференции? – спросил Лапшов.

– Это риторический вопрос. Да, ущерб есть: расследуем долго, в том числе из-за Антонова и его неправильной позиции, – откликнулся Новиков.

– Подсудимый говорит, что в своем выступлении ссылался на данные, опубликованные в СМИ, – заметил мировой судья Глеб Сибирев.

– Не в полном объеме. Каждый день рождалась новая информация, которую распространял адвокат Антонов.

– А что ж СМИ указывают "сообщил источник в следствии"? – Возмутился подсудимый.

– Это уловки журналистов, – подал реплику Новиков.

Свидетеля отпустили, и стороны перешли к прениям.

– Государственное обвинение считает вину Антонова в совершении преступления, предусмотренного ст. 310 УК, доказанной полностью. [В ходе пресс-конференции] подсудимый Антонов сообщил анкетные данные, информацию о количестве потерпевших, обстоятельства проводимого оперативного эксперимента, предшествующего задержанию обвиняемых, а также наименование оперативного органа, осуществляющего сопровождение по уголовному делу. В том числе, как указано в обвинительном заключении, что "служба УСБ ФСБ выступила по делу как потерпевшая, поскольку ей причинены тяжкие моральные страдания". Антонов перечислил фамилии потерпевших, а именно: Чесноков, Акчурин, Жданов, Закусило, Коровникова, Михайлик, Богуславская и сотрудников УСБ ФСБ, – подчеркнула прокурор и затем фактически пересказала весь ход судебного процесса.

В конце своего выступления она просила учесть суд, что на иждивении у ранее несудимого Антонова есть малолетний ребенок. Приемлемым наказанием Фролова сочла штраф в 80 000 руб. в доход государства.

– Крайнюю санкцию требует для ранее несудимого, – вздохнул Антонов.

Адвокат Лапшов в своем выступлении кратко повторил сказанное его подзащитным в предыдущих судебных заседаниях, а от себя добавил следующее:

– Прошу учесть, что Конституционный суд России уже давным-давно принято решение, по которому эта подписка о неразглашении запрещена к отобранию от обвиняемых и подозреваемых по делам. Адвокат, осуществляя защиту подозреваемых и обвиняемых, наделен практически теми же полномочиями, что и лицо, которое он защищает. Действия по отводу Антонова и привлечению его к ответственности связаны исключительно с его принципиальной позицией по защите Колесникова и Сугробова. Вы судите сейчас правозащитника, который многое сделал для того, чтобы по делу ГУЭБиПК была достигнута объективная истина. Никакого разглашения не было, он комментировал общедоступную информацию из СМИ, – закончил Лапшов и попросил оправдать своего подзащитного.

Наконец, настала очередь самого Антонова. Он обратил внимание суда, что в обвинительном заключении неверно указаны фамилии и пол некоторых потерпевших.

– Потерпевших по фамилии "Жданов", "Коровникова", "Богуславская" в материалах уголовного дела нет, а есть Жданова, БогОславская и Коровников. Кроме того, на заседании в Басманном суде Новиков сообщил судьеНаталии Дударь, что не признавал в качестве потерпевшей службу УСБ ФСБ. Таким образом, в этой части подсудимого можно только пожурить за фантазии, но никак не за разглашение данных предварительного следствия, – заявил Антонов, говоря о себе в третьем лице.

Подсудимый также обратил внимание, что у суда нет официально заверенных копий материалов уголовного дела в отношении Колесникова и Сугробова, которые могли бы послужить в качестве доказательств и подтвердить текст существа обвинения в отношении Антонова. Он предложил Сибиреву три пути после удаления в совещательную комнату: юридический – оправдать, не юридический – обвинить, нейтральный – возвратить дело прокурору.

На оглашение приговора сегодня явилась лишь прокурор Фролова. Мировой судья Сибирев счел вину подсудимого полностью доказанной показателями свидетелей обвинения и письменными материалами дела.

– Правовое значение имеет тот факт, что следователь по делу согласия на разглашение данных предварительного расследования адвокату Антонову как устно, так и письменно не давал. А то обстоятельство, что Антонов давал комментарии по общедоступным сведениям из уголовного дела, в данном случае правового значения не имеет и на квалификацию деяния не влияет, – подчеркнул Сибирев.

Он оштрафовал Антонова на 65 000 руб. и тут же, в связи с амнистией, приуроченной к 70-летию Победы, освободил осужденного от наказания и снял судимость.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы