Бесплатная консультация юриста в Москве

Эксперт заочно переспорил в суде коллегу

Черемушкинский суд Москвы отклонил претензии автовладельца, который требовал от GM забрать его Opel Corsa со сломавшимся двигателем и заплатить 3,7 млн руб. Второй экспертизе суд, судя по всему, поверил больше, чем первой. Да, истец не виноват, говорят ее результаты, но вернуть деньги в споре с автопроизводителем это ему не поможет.

В ноябре 2011 года Сергей Дробов купил за 600 000 руб. автомобиль Opel Corsa у официального дилера американской корпорации General Motors ООО "Дженсер Логистик". До поры до времени никаких проблем с машиной не возникало, кроме "пары мелких гарантийных ремонтов", говорил покупатель, когда позднее из-за нее оказался в суде. Первый тревожный "звоночек" прозвучал в июне 2013 года, когда двигатель при холодном запуске начал издавать слишком громкие звуки. Дробов обратился в сервис, но там его заверили, что с машиной все в порядке. Однако 10 сентября того же года двигатель начал "троить", а на приборной панели загорелся значок check engine, свидетельствующий о неисправности.

Истец съехал на обочину и позвонил в автосервис за советами. Там ему порекомендовали заглушить мотор и снова завести его через несколько минут. Индикатор перестал мигать, а когда через неделю машину на всякий случай проверили, никаких поломок не нашли, а владельцу сообщили, что, скорее всего, произошел какой-то сбой в бортовом компьютере. Но всего через 19 дней двигатель заглох окончательно. "Опель" на эвакуаторе доставили в ближайшую авторизованную станцию техобслуживания, принадлежащую ЗАО "Трейдинвест".

"Мы верим дилеру"

Вечером того же дня владельцу автомобиля позвонили и попросили приехать. Сотрудники СТО заподозрили, что случай – не гарантийный, поэтому необходимо было подписать разрешение на разбор двигателя. Дробов согласился, и еще через день ему сообщили, что проблема в некачественном топливе. Следом владелец машины получил счет в 30 000 руб. за разбор двигателя и в 90 000 руб. за ремонт.

Рассчитываться он не стал. "Машина на гарантии, почему я должен что-то платить?" – говорил Дробов позже в суде. Он попробовал обратиться непосредственно к импортеру, в ООО "Дженерал Моторс СНГ", но там проблем не видели. "Мы верим дилеру", – цитировал Дробов полученные им ответы. Ему предложили только 50-процентную скидку на ремонт – 45 000 руб. вместо 90 000 руб.

Тогда истец обратился в ОАО "Московское городское бюро товарных экспертиз" (МГБТЭ) самостоятельно. А его эксперты сочли, что причиной возникновения неисправности двигателя является нарушение теплового режима двигателя, частичный перегрев. "Признаков нарушения правил эксплуатации автомобиля, приведших к перегреву двигателя, нет. Наиболее вероятной причиной перегрева двигателя является длительное локальное нарушение теплового режима поршней и элементов системы выпуска двигателя, вследствие совокупности дефектов системы охлаждения и электронной системы управления двигателя", – говорится в выводах экспертизы.

С этим результатом Дробов снова обратился в General Motors, но урегулировать конфликт не удалось, поэтому в марте 2014 года владелец "Опеля" подал в Черемушкинский райсуд Москвы иск (дело № 2-8/2015) к "Дженерал Моторс СНГ". Он требовал расторжения договора купли-продажи автомобиля и взыскания около 800 000 руб. с учетом штрафа за отказ добровольно выполнить требования потребителя, а также неустойки на дату вынесения судебного решения. К последнему заседанию, общая сумма иска выросла до 3,7 млн руб.

Суд назначил повторную экспертизу в ООО "Независимый центр экспертизы и оценки", но заключение появилось только к декабрю прошлого года. Проволочки эксперт объяснил тем, что "Дженерал Моторс СНГ" не оплачивало выставленный им счет. А причиной поломки он назвал некачественное топливо, поскольку на клапанах двигателя образовался какой-то нагар, "похожий на смолу". Сама же неисправность возникла в газораспределительном механизме.

Эксперт против эксперта

13 января Дробов и его представители ходатайствовали о проведении еще одной экспертизы на том основании, что доводы первых двух опровергают друг друга. Но судья Ольга Мищенко рассмотрение ходатайства отложила и вызвала на 27 января в суд эксперта из НЦЭО. Его допрос, по сути, представлял собой заочный диспут с коллегой из МГБТЭ.

Тот обнаружил разрушение межкольцевых перемычек поршней второго и третьего цилиндров. "Это видно на фотографиях, но в судебной экспертизе нет ни слова ни о самом недостатке, ни о том, по какой причине это могло произойти", – говорил представитель истца Андрей Подшивалов. На это эксперт НЦЭО ответил, что в досудебной экспертизе есть ошибка. По его словам, специалист принял за разрушение межкольцевых перегородок расстояние между съемными компрессионными кольцами. "Наличие такого промежутка – нормально, так и должно быть, никакого разрушения там нет", – пояснил свидетель.

Волновало истца и то обстоятельство, что во время одного из ремонтов была частично изменена прошивка двигателя. Эксперт посчитал, что это связано с заменой помпы системы охлаждения двигателя, но в "Дженсер логистик" факт замены этой детали подтвердить документально не смогли, утверждая, что у них сгорел архив документов. Могла ли некорректная работа помпы привести к детонации и перегреву двигателя, спрашивал свидетеля.

Эксперт назвал этот вопрос "интересным", обстоятельно на него ответил. По его словам, в досудебной экспертизе указано, что двигатель автомобиля вышел из строя по причине перегрева. А выявлен он по тем признакам, что поршни стали красными, но, продолжал свидетель, их цвет в этом случае должен измениться на темно-синий. "На наших же деталях ничего подобного нет, – добавил он. – А то, что эксперт ошибочно принял за перегрев, – это красный налет на поршнях, который местами стерт. Скорее всего, он появился из-за использования каких-то присадок к топливу".

Отчего же все-таки двигатель вышел из строя и виновато ли в этом плохое топливо, спросила судья Мищенко. Эксперт ответил, что основная претензия к бензину – повышенное содержание в нем смол. При этом топливо было прозрачно-желтым, без взвеси, а это свидетельствует о том, что ничего "лишнего" в него не добавлялось.

– Можно растворить смолистую фракцию в бензине, а потом уже долить в бак, – предположил представитель Дробова.

Эксперт ответил, что для этого необходимо специальное оборудование, которым третьи лица не обладают. А в заключение твердо заявил, что недостаток двигателя нельзя назвать производственным, но и с нарушениями правил эксплуатации машины автовладельцем его тоже связать нельзя. "Виновато некачественное топливо", – считает он. Также, по его мнению, обнаружить этот недостаток при проведении ТО за 19 дней до поломки двигателя было практически невозможно.

После допроса свидетеля истец и его представитель снова ходатайствовали о назначении дополнительной экспертизы. Однако Мищенко ходатайство отклонила, не увидев в еще одном исследовании необходимости. Аргумент Дробова о том, что он всегда заправлял автомобиль на брендовых АЗС сертифицированным топливом и может доказать это выпиской со своего банковского счета, на судью, судя по всему, впечатления не произвел. Она отказала в удовлетворении иска Дробова и обязала его возместить стоимость проведенной экспертизы – 68 000 руб. "Как только у нас на руках будет текст решения, подадим апелляцию в Мосгорсуд", – не теряет надежды Подшивалов.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы