Бесплатная консультация юриста в Москве

Россиян избавят от назойливой эсэмэс-рекламы

Завтра начинает действовать новый порядок по отправке эсэмэс-сообщений. Серые схемы по рекламной рассылке, когда компания-отправитель прячется за посредниками, заваливая недобросовестной рекламой абонентов, уйдут. В телефонах россиян больше не будет текстовой рекламы спиртного, наркотиков и интимных услуг.

В прошлое уйдут и эсэмэс-сообщения, вроде как от банка, с требованиями отправить пин-код от карты.

Почему это произойдет? Во-первых, потому, что любое юрлицо обязано будет для рассылки обзавестись именным телефонным номером и заключить с оператором прямой договор об услуге по рассылке сообщений, рассказал представитель телекоммуникационного бизнеса Дмитрий Авраменко. А рассылка рекламы с обычных десятичных номеров станет незаконной. Буквенное имя отправителя будет закреплено за отдельным клиентом сотовой компании. Абонент, которому пришла эсэмэс-реклама с десятизначного номера, может жаловаться в Федеральную антимонопольную службу и оператору связи.

Во-вторых, новые поправки в Закон "О связи", которые начинают действовать, обязывают компании получать согласие на рассылку. Не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию посредством эсэмэс-сообщений. "Но еще предстоит установить новые правила получения согласия от абонента", - отметил Авраменко.

Самого понятия рассылки до сегодняшнего дня в российском законодательстве вообще не было. И многие компании, предоставляющие услуги по рассылке эсэмэс, работали кто во что горазд, в том числе даже не заключая договоров. Всего на рынке России 150 таких отправителей, но по правилам работают только 7-10 компаний. Понятно, что стоимость отправки одной эсэмэски у таких компаний не копеечная, отметил другой представитель телекомбизнеса Данила Шмелев. Теперь тарификация отправки сообщений изменится. Ранее она велась по объему трафика, сейчас будет учитывать количество отправленных эсэмэс по именным номерам. А "серые схемы" уйдут с рынка, ведь сотовые компании имеют право заблокировать массовую анонимную рассылку.

Переориентируются и те, кто рассылки заказывает. Они будут сервисными, а не рекламными. Например, напомнят человеку о том, что он подписался на сервис, или его заказ готов. Сообщения станут адресными и более эффективными, считает Данила Шмелев. Чтобы эсэмэс точно доходила до адресата, агрегаторам придется держать планку. Кроме отчета заказчикам, они должны будут проверить, что отправляют. Аккредитацией агрегаторов предлагают заняться сотовым компаниям

 

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы