Бесплатная консультация юриста в Москве

Дело на судью устояло после аргумента о водке

Бывший военный судья лишился статуса отставника, когда ВККС узнала о том, что он вступил в адвокатуру. Параллельно коллегия дала следователям разрешение возбудить против него уголовное дело за конфликт соседом, закончившийся поножовщиной. Последнее решение на этой неделе судья и оспаривал в Верховном суде, утверждая: никто не обратил внимание на тот факт, что его противник в драке был изрядно пьян.
Алексей Марков работал судьей Сертоловского гарнизонного военного суда с 1997 года. В 2005-м он подал в отставку, а спустя шесть лет решил заняться адвокатской деятельностью, сохранив при этом судейский статус. Маневр мог бы остаться незамеченным, не повздорь Марков в октябре 2013 года с соседом по дому Игорем Швыревым ("Право.Ru" уже писало об этом случае). В драке Швырев получил удар ножом и попал в больницу, а в отношении судьи прокуратура начала доследственную проверку.
Тем временем Швырев доложил в ВККС о том, что Марков теперь работает адвокатом. Судья попытался избежать наказания и ушел из адвокатуры, но тщетно: 18 апреля 2013 года квалифколлегия лишила его статуса отставника. В том же году завершилась доследственная проверка, по результатам которой глава СКР Александр Бастрыкин направил представление в ВККС о даче коллегией согласия на возбуждение в отношении уже бывшего судьи дела по ч. 1 ст.111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, до восьми лет лишения свободы). ВККС в своем решении от 29 января 2014 года дала зеленый свет уголовному делу, однако вскоре Марков обратился в коллегию с жалобой о пересмотре принятого решения. Он считал, что Швырев во время драки находился в состоянии алкогольного опьянения и скрыл этот факт от следствия, а потому решение ВККС подлежит пересмотру "по вновь открывшимся обстоятельствам". Квалифколлегия, впрочем, жалобу Маркова отклонила. Бывший судья обратился в вышестоящую инстанцию, и в понедельник его жалобу на решение ВККС рассматривал уже Верховный суд РФ.
Судья Николай Романенков заслушал объяснения Маркова. Тот утверждал, что на момент драки Швырев был пьян, и количество алкоголя в его крови, по данным медицинского осмотра, составляло 1,6 промилле, что эквивалентно выпитой бутылке водки. Марков говорил, что данных об осмотре Швырева нет ни в его больничной карте, ни в материалах доследственной проверки. Бывший судья считал, что это сделано умышленно.
– Ничего не было сказано об опьянении Швырева и в представлении, которое следствие подготовило для Бастрыкина. Этот факт говорит о том, что он был обманут своими подчиненными, – не стеснялся в выражениях Марков.
Также он жаловался суду, что Швырев, выйдя из больницы, продолжает досаждать ему: ломится ночами в квартиру и шумит под дверью. Супруга и сын Маркова, не выдержав психологического давления со стороны соседа, вынуждены снимать жилье, а сам заявитель продолжает жить в своей квартире, так как, по его словам, "опасается за сохранность имущества".

Марков недоумевал, почему, несмотря на его статус гражданского лица, делом занимается военно-следственный комитет, и настаивал на том, чтобы квалифколлегия пересмотрела свое решение о согласии на уголовное дело. После этого, полагал Марков, ВККС должна инициировать проведение "новой, объективной проверки незаинтересованными лицами".
У представителя квалифколлегии Светланы Филипчик нашлись вопросы к бывшему судье. Так, ее интересовало, что именно он подразумевает под "вновь открывшимися обстоятельствами". Марков ответил, что считает таковыми состояние опьянения Швырева и сокрытие от следствия этого факта.
– То есть, вы сейчас говорите о проведении следствия? Но ВККС не является следственным органом, – попыталась подловить его Филипчик.
Марков ответил, что прекрасно это понимает, а в данном случае предлагает коллегии "временно отказать" в возбуждении уголовного дела, а "временный отказ", в свою очередь, послужит основанием для новой проверки обстоятельств.
– Нет таких понятий – "временно отказать" или "временно удовлетворить". Ваша честь, у меня больше нет вопросов, – с этими словами Филипчик села на место.
В прениях Марков еще раз поддержал свою позицию. По его словам, в СК исследовали только доказательства, направленные против него, а истинные факты от ВККС скрыли. Филипчик же полагала вывод коллегии законным и мотивированным, а озвученные Марковым обстоятельства, по ее мнению, не являются существенным поводом для пересмотра решения.
– У ВККС нет прав и полномочий влиять на следствие, вам нужно обратиться в СК, – сказала она Маркову.
– Я уже обращался… – вздохнул он в ответ.
В итоге Верховный суд оставил решение ВККС без изменения.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы