Бесплатная консультация юриста в Москве

Возврат товара надлежащего качества из-за неверно предоставленных данных продавцом

(№ 142549) Вопрос задал(а): Дмитрий
Ответ юриста

Доброе утро, 1. Да, можно, 2. Да, можно. 3. Компенсацию морального вреда, неустойку(пени) за нарушение сроков неудовлетворения Вашего законного требования. Успехов Вам и всего доброго!

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте. Такое дело: приобрел смартфон в интернет-магазине. На сайте и в чеке была указана одна информация, на деле же оказалась другая. В данном случае - объем оперативной памяти и разрешение камеры оказались не соответствующими указанным продавцом.

На работоспособность телефона это влияет не сильно, но все-таки не приятно, поэтому хотел его вернуть. Однако продавец отказал, сославшись на перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену.

В ответ на это я подготовил претензию, сославшись на пункт 2 статьи 12 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (о том что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность), пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 (что такое существенный недостаток), пункт 1 статьи 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе что-то требовать), пункт 4 статьи 26.1 закона РФ (касательно дистанционной торговли). В претензии я требую расторжение договора и возврат средств.

Вопрос такой:

1. Могу ли я вообще требовать возврат средств, основываясь на том что продавец меня обманул? И могу ли требовать его, если телефон входит в перечень "неменяемых" товаров?

2. Можно ли считать несоответствие обещанным характеристикам существенным недостатком?

3. Что я еще упускаю?

Похожие вопросы